Металлические защитные ограждения, обеспечивающие безопасность движения - важный компонент при строительстве дорог, которые являются эффективным средством профилактики ДТП. К дорожным ограждениям предъявляются строгие требования, которые изложены в ГОСТах. В данной статье мы ссылаемся на ГОСТ 33128—2014, где четко изложены термины, требования, последовательность и обозначение характеристик в маркировке, которых придерживаются производители дорожного ограждения. Сейчас мы чуть подробнее остановимся на маркировке
Основные характеристики дорожного ограждения
Маркировка ограждения состоит из основной и дополнительной части:
Расшифровка значений основной части маркировки
Группа
1 — Удерживающее недеформируемое боковое ограждение; 2 — Удерживающее деформируемое боковое ограждение
Тип
1 — Барьерное;
2 — Парапетное; 3 — Тросовое; 4 — Комбинированное; 5 — Иное ограждение
Класс
ДО — дорожные односторонние;
ДЦ — дорожные двусторонние; ДЦ — мостовые односторонние; УПОД — удерживающие пешеходные; ограждения дорожные; УПОМ — удерживающие пешеходные ограждения мостовые; ОПО — ограничивающие пешеходные ограждения; ЗП — защитные ограждения
Расшифровка значений дополнительной части маркировки
-
Показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У
- Общая высота дорожного ограждения, м
- Шаг стоек (для барьерного ограждения), м
-
Прогиб дорожного ограждения, м
Односторонние дорожные ограждения используются для установки вдоль дорожного полотна для предотвращения съезда автомобиля с трассы, отделяют проезжую часть от зданий и других сооружений. Двусторонние дорожные ограждения можно видеть на многополосных магистралях, они служат, в первую очередь, для предотвращения столкновения встречных потоков автомобилей
Уровень удерживающей способности
Уровень удерживающей способности
|
У1
|
У2
|
У3
|
У4
|
У5
|
У6
|
У7
|
У8
|
У9
|
У10
|
Значение уровня, кДж
|
130
|
190
|
250
|
300
|
350
|
400
|
450
|
500
|
550
|
600
|
Пример чтения маркировки дорожного ограждения
21ДО/190 — 0.75 х 2.0 — 0.6(1.0) ГОСТ 31994
Это обозначает, что перед нами ограждение, удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных односторонних (ДО). Имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0.75 м и шагом стоек 2.0 м, Прогиб ограждения составляет 0.65 м, а рабочая ширина — 1.0 м, изготовленного по ГОСТ 31994.
Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.
24МО/350 — 0,9(0.3) х 2.0 — 0.6(1.0) ГОСТ 3199
Это ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинируемого типа (4) мостовое одностороннее (МО) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в т ом числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, с шагом стоек 2,0 м, прогибом 0,6 м и рабочей шириной 1.0 м. изготовленное по ГОСТ 31994.
Элементы барьерного ограждения и схема установки
Что входит в комплект ДО
Конструкция ДО состоит из следующих элементов:
- Секция балки - СБ
- Консоль-амортизатор или консоль жесткости - (нижний КН и верхний КВ)
- Стойка дорожная (мостовая) - СД (СМ)
- Элемент световозвращающий ЭС
- Крепежные элементы (болт + гайка +шайба)
Схема установки дорожного барьерного ограждения
Вы можете задать все свои вопросы по дорожному и мостовому металлическому ограждению или приобрести дорожные конструкции напрямую от производителя в ОДК-Строй. Для этого позвоните по указанному на сайте номеру или отправив заявку нам на почту