Как читать маркировку дорожного ограждения барьерного типа
16.05.2024

Как читать маркировку дорожного ограждения барьерного типа

Металлические защитные ограждения, обеспечивающие безопасность движения - важный компонент при строительстве дорог, которые являются эффективным средством профилактики ДТП. К дорожным ограждениям предъявляются строгие требования, которые изложены в ГОСТах. В данной статье мы ссылаемся на ГОСТ 33128—2014, где четко изложены термины, требования, последовательность и обозначение характеристик в маркировке, которых придерживаются производители дорожного ограждения. Сейчас мы чуть подробнее остановимся на маркировке


Основные характеристики дорожного ограждения

Маркировка ограждения состоит из основной и дополнительной части:

Маркировка дорожного ограждения

Расшифровка значений основной части маркировки

Группа
1 — Удерживающее недеформируемое боковое ограждение; 2 — Удерживающее деформируемое боковое ограждение

Тип
1 — Барьерное; 2 — Парапетное; 3 — Тросовое; 4 — Комбинированное; 5 — Иное ограждение

Класс
ДО — дорожные односторонние; ДЦ — дорожные двусторонние; ДЦ — мостовые односторонние; УПОД — удерживающие пешеходные; ограждения дорожные; УПОМ — удерживающие пешеходные ограждения мостовые; ОПО — ограничивающие пешеходные ограждения; ЗП — защитные ограждения 

Расшифровка значений дополнительной части маркировки

- Показатель удерживающей способности дорожного ограждения Е (кДж), установленный по результатам испытания или экспериментально-теоретическим методом, либо уровень удерживающей способности У

- Общая высота дорожного ограждения, м

- Шаг стоек (для барьерного ограждения), м

- Прогиб дорожного ограждения, м 

Односторонние дорожные ограждения используются для установки вдоль дорожного полотна для предотвращения съезда автомобиля с трассы, отделяют проезжую часть от зданий и других сооружений. Двусторонние дорожные ограждения можно видеть на многополосных магистралях, они служат, в первую очередь, для предотвращения столкновения встречных потоков автомобилей

Уровень удерживающей способности

  Уровень удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

  Значение уровня, кДж

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600

 

Пример чтения маркировки дорожного ограждения

21ДО/190 — 0.75 х 2.0 — 0.6(1.0) ГОСТ 31994

Это обозначает, что перед нами ограждение, удерживающее боковое деформируемое (2), барьерного типа (1), относящееся к классу дорожных односторонних (ДО). Имеет уровень удерживающей способности 190 кДж при общей высоте 0.75 м и шагом стоек 2.0 м, Прогиб ограждения составляет 0.65 м, а рабочая ширина — 1.0 м, изготовленного по ГОСТ 31994. 

Если ограждение установлено на бордюр, то после значения общей высоты ограждения указывают высоту бордюра в скобках.

24МО/350 — 0,9(0.3) х 2.0 — 0.6(1.0) ГОСТ 3199

Это ограждение удерживающее боковое деформируемое (2) комбинируемого типа (4) мостовое одностороннее (МО) с уровнем удерживающей способности 350 кДж, высотой 0,9 м, в т ом числе высота бордюра, на который установлено ограждение 0,3 м, с шагом стоек 2,0 м, прогибом 0,6 м и рабочей шириной 1.0 м. изготовленное по ГОСТ 31994. 

Элементы барьерного ограждения и схема установки

Что входит в комплект ДО

Конструкция ДО состоит из следующих элементов:

  1. Секция балки - СБ 
  2. Консоль-амортизатор или консоль жесткости - (нижний КН и верхний КВ)
  3. Стойка дорожная (мостовая) - СД (СМ)
  4. Элемент световозвращающий ЭС
  5. Крепежные элементы (болт + гайка +шайба)

Схема установки дорожного барьерного ограждения


схема установки дорожного ограждения

 

Вы можете задать все свои вопросы по дорожному и мостовому металлическому ограждению или приобрести дорожные конструкции напрямую от производителя в ОДК-Строй. Для этого позвоните по указанному на сайте номеру или отправив заявку нам на почту



Материалы по теме:

Раздел не найден.